Промокод (английское сокращение promo code от promotion code – дословно «код продвижения») – эффективный персонализированный маркетинговый инструмент розничной и мелкооптовой торговли, а также сферы услуг формата B2C, призванный привлечь покупателей и заказчиков к товарам и услугам, приобрести новых клиентов и повысить активность существующей клиентской базы. Промокод представляет собой как беспорядочное, так и осмысленное сочетание символов, как правило, арабских цифр и латинских букв, хотя коды могут включать и буквы кириллицы, а также служебные символы.
Случайный набор символов используют при отправке персональных промокодов на скидку конкретным пользователям, выбранным по определенному алгоритму. Промокоды, предлагаемые всем клиентам интернет-магазина, обычно носят осмысленный характер, это может быть, например, сочетание skidka2019. Регистр букв обычно не учитывается, чтобы пользователи не испытывали излишних сложностей при вводе промокода.
Предшественником и отчасти синонимом промокода является купон, или билет на скидку. Первые скидочные купоны применила компания Coca-Cola в 1886 году для рекламы тоника.
Купон Coca-Cola на бесплатный бокал напитка (конец XIX века).
Купон – исторический предшественник промокода. В досетевую эпоху это был бумажный документ, предоставляющий предъявителю право на льготу материального или нематериального характера. Купоны были именными или на анонимного предъявителя.
Когда появилась виртуальная торговля и реклама, магазины и компании стали активно использовать купоны для привлечения покупателей и заказчиков. Первое время их распечатывали на бумаге, затем стало достаточно сделать скриншот или просто запомнить код, содержащийся в купоне.
Купоны, как бумажные, так и виртуальные, могли раздаваться бесплатно или продаваться за деньги, при условии, что сумма, потраченная пользователем на приобретение купона и товара (услуги) заведомо меньше, чем стоимость товара (услуги) без купона. Промокоды в современной электронной коммерции бесплатны по определению. Прибыль купонных сайтов и агрегаторов промокодов формируется из агентского вознаграждения, которое платит заинтересованный в привлечении клиентов интернет-магазин.
Виртуальные купоны предоставляют их обладателям широкий перечень преимуществ по сравнению с теми клиентами, у кого промокода нет:
Это важно! Авторитет виртуального торговца во много формируется на фоне организуемых им акций. Если по промокоду вы магазин откровенно «впаривает» неходовые товары, либо услуги, которые не пользуются спросом, это вызывает вполне заслуженное негодование и отторжение.
Виртуальные магазины очень любят делать людям приятное, справедливо видя в этом залог коммерческого успеха. Волшебные слова «скидка», «акция», «распродажа», обращенные к покупателю персонально, не оставляют равнодушным почти никого. При этом существует масса поводов предложить льготные условия.
В начале сезона продавцы одежды или обуви проводят акции, чтобы привлечь на сайт больше желающих. В конце и после завершения сезона они заинтересованы быстрее распродать вышедшую из моды коллекцию.
Акции обычно приурочены к государственным и профессиональным праздникам, началу учебного года, дачному сезону. Практически все интернет-магазины не упускают возможности устроить распродажу на Black Friday – последнюю пятницу ноября. Поводом для акции может стать юбилей магазина, выставка, анонсирование новинки, ребрендинг и другие события.
При заполнении анкеты в интернет-магазине вас не зря просят указать дату рождения (а часто – и дату рождения близкого человека). Незадолго до праздничного дня вам обязательно придет в смс или электронным письмом промокод на скидку или подарок.
Промокоды на скидку генерируются обычно автоматически, хотя магазины с небольшой клиентской базой могут практиковать и «раздачу слонов вручную» с учетом личных заслуг пользователя перед магазином. Заветные пароли поступают:
Некоторые магазины, чтущие традиции или, исполненные особым пиететом к своим клиентам, могут прислать даже почтовую открытку или письмо с поздравлением и промокодом.
Акции с кодами, как правило, одноразовые, право покупать товары до бесконечности со скидкой они не дают. Действие купона ограничено, через оговоренное количество дней или месяцев он сгорает.
Промокод, как в прошлом и бумажный купон, может быть оформлен на конкретного предъявителя (например, быть привязан к виртуальной клубной карте клиента) или находиться в открытом обороте. В последнем случае получатель вправе передарить (и даже продать) промокод друзьям или знакомым.
Воспользоваться электронным купоном обладатель может только при оформлении заказа в магазине. В форме ввода данных предполагается специальное поле, куда копируется промокод из полученного письма или вручную вводится код из смс.
Скриншот: промокод, предоставляющий скидку 30% на ноутбуки HP. В тексте промокода прозрачно зашифрованы условия акции.
Чтобы воспользоваться кодом (и вообще купить товар) пользователь должен быть зарегистрирован на сайте продавца. Обычно пройти регистрацию можно в процессе оформления покупки.
Сайт Academic быль создан 18 декабря 2000 году как общедоступный научно-популярный и образовательный ресурс, на котором собраны энциклопедии и словари, посвящённые разным областям науки, техники, медицины, других сфер человеческой деятельности. Любой интерактивный словарь, размещенный на сайте, можно не только использовать онлайн, но и скачать на собственный интернет-ресурс.
Скриншот: главная страница портала Academic.ru
Позднее на сайт стали добавляться коммерческие поддомены. Вместе с рекламой они приносят средства, необходимые для работы и развития проекта. Один их поддоменов (skidki.academic.ru) предоставляет пользователям информацию о самых выгодных предложения электронной коммерции и возможность сэкономить на покупках в онлайн магазинах.
Первичные генераторы промокодов – интернет-магазины, где вы покупаете товары и заказываете услугу. Однако часто возникает ситуация, когда вы точно не знаете, в каком магазине условия самые выгодные. Кроме того, просто невозможно знать наперечет всех поставщиков товаров и услуг, особенно если речь не идет о каких-то конкретных брендах или видах продукции.
Агрегатор промокодов дает возможность изучить рыночную конъюнктуру в одном месте, сделать осмысленный выбор и вдобавок не ждать, когда программа интернет-магазина пришлет заманчивое предложение именно вам. Не забывайте, к тому же, что для прямого получения первичных промокодов вы должны быть зарегистрированы на множестве сайтов и ежедневно получать поток спама - десятки уведомлений, большая часть которых вам попросту не нужна.
Агрегаторы акций и промокодов, в том числе сайт Academic, сотрудничает с тысячами интернет-магазинов по всему миру на основе агентских соглашений. Мы выкладываем в открытый доступ предложения торговых площадок, не адресованные конкретным пользователям. Для вас все промокоды совершенно бесплатны – свой процент мы получаем от интернет-магазина после сделанных вами заказов и покупок.
Нет, регистрация не предусмотрена, сайт одинаково открыт для всех пользователей интернета. В начале работы мы запрашиваем разрешение на использование файлов cookie. Ваше согласие поможет нам точнее определить ваше местоположение и наиболее актуальные запросы.
Интерфейс агрегатора скидок Academic очень прост и дружелюбен. Светло-зеленая цветовая схема настраивает пользователя на позитив и финансовую выгоду. На главной странице вы увидите самое актуальное предложение дня, переход в меню в правом верхнем углу и поле интерактивного поиска (увеличительное стекло вверху в центре).
Скриншот: главная страница портала Академик Скидки.
В меню вы можете выбрать один из пунктов:
Скриншот: Меню агрегатора скидок.
Этот раздел включает три подраздела:
Сначала публикуются акции, которые вызвали наибольший интерес пользователей.
Скриншот: самые популярные промокоды на Академике.
Затем идут скидочные предложения, появившиеся на сайте хронологически недавно. Этот раздел особенно интересен профессиональным призоловам, ведь нередко количество доступных по купонам товаров и время действия скидки ограничено.
Скриншот: Новейшие промокоды на Академике.
В заключении вы видите акционные предложения, при которых пользователи получают не скидку в процентах или в рублях, а вознаграждение «натурой».
Скриншот: подарки на Академике.
В данный момент в структуре сайта 19 категорий товаров и услуг (без учета дополнительных подкатегорий):
Часть категорий пересекается, однотипные товары и магазины схожего профиля могут оказаться в нескольких разделах, для детализации нужно использовать предметный поиск.
Магазины структурированы по алфавиту, как латинскому, так и кириллическому. Отдельно – онлайн-площадки, название которых начинается с цифр.
Скриншот: Перечень магазинов, генерирующих бесплатные промокоды на скидку.
Чтобы получить промокод, найдите интересующий вас магазин или товар и нажмите на зеленую прямоугольную кнопку ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Вы будете автоматически перенаправлены на сайт интернет-магазина, который проводит акцию или распродажу. Далее просто следуйте подсказкам системы.
Скриншот: пример промокода на скидку.
Определенные трудности могут возникнуть при работе с иностранными магазинами, где нет русскоязычной версии. Мы рекомендуем пользоваться автоматическим переводчиком Яндекс или Google.
Наш ресурс адаптирован для работы как со стационарных, так и с мобильных устройств, работающих на всех популярных операционных системах и имеющих выход в интернет.
От скептиков нередко можно услышать, что акции и распродажи – примеры недобросовестной конкуренции и попытки «сбагрить» неходовой или низкосортный товар. Увы, от лукавства продавцов на рынке не застрахован никто. Мы не можем изначально проверить добросовестность всех торговых площадок, которые с нами сотрудничают. Но если от клиентов начинают поступать жалобы и рекламации, мы немедленно принимает адекватные меры.
В сети и в СМИ обсуждается перспектива налогообложения стоимости подарков и материальной выгоды при покупке товаров по цене заведомо ниже рыночной. Пока эти вопросы в России не урегулированы. В случае принятия каких-то нормативных актов со стороны законодателей или налоговых органов мы постараемся учесть их в нашей работе как можно скорее.
Пока партнерской программы на нашем скидочном портале нет, но мы думаем над этим.
По вопросам взаимовыгодного сотрудничества, рекламы на сайте, а также при возникновении проблем с получением и реализацией промокодов, обращайтесь в службу технической поддержки по электронной почте skidki.academic@gmail.com.